муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Группы

Пчелки

2 младшая группа

Воспитатель Милешина-Соколова Людмила Юрьевна

Воспитатель Романова Татьяна Павловна

Сетка НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности

понедельник 9.00-9.15 ознакомление с окружающим миром
9.25-9.40 музыка
вторник 9.00-9.15 ФЭМП
15.15-15.30 физическая культура
среда 9.00-9.15 развитие речи
10.00-10.15 физическая культура /на воздухе/
четверг 9.00-9.15 аппликация/лепка
9.25-9.40 музыка
пятница 9.00-9.15 физическая культура
9.25-9.40 рисование

режим дня

Режим дня второй младшей группы (3-4 г.)

(зимний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, трудовые поручения, самостоятельная деятельность 7.00-7.55
Утренняя гимнастика 7.55-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, самостоятельная деятельность 8.25-9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.15
9.25-9.40
Игры, самостоятельная деятельность 9.40-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки 10.00-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику. Полдник. 15.55-15.30
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 15.30-15.45
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 15.45-17. 05
Подготовка к ужину, ужин 17.05-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.30-19.00

(летний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на воздухе 7.00-7.55
Утренняя гимнастика 7.55-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, самостоятельная деятельность 8.25-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 9.00-9.40
Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей), возвращение с прогулки 9.40-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 15.30-17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.40-19.00

возрастные особенности

Возрастные особенности детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.