муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Группы

Знайки

Подготовительная группа

Воспитатель Гуляева Галина Николаевна

Воспитатель Игнатьева Ольга Анатольевна

Младший воспитатель Маклакова Елена Валентиновна

Новости группы

Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Знайки»

В рамках реализации Муниципальной инновационной площадки был разработан и апробирован маршрутный лист на тему «По следам Великой победы».

5 мая 2018 году дети подготовительной группы «Знайки» вместе с родителями (6-ть семей) посетили «Новокузнецкий краеведческий музей».

Сказка «Теремок»

12 декабря воспитанники группы «Знайки» показали для младших дошкольников детского сада импровизированную постановку русской народной сказки «Теремок».

Родительское собрание «Подготовка руки к письму»

Родители с удовольствием выполняли практические задания!

Экологическое воспитание дошкольников

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Консультации для родителей

Физкультурные праздники и досуги в детском саду

В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается умственно, воспитывается эстетически, физически, нравственно. При этом очень важно, чтобы все, что ребенок узнает, все, чем он овладевает, было эмоционально окрашено.

Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка – это взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в детях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления. Отсюда вытекает первый принцип «экономического воспитания».

Кризис 6-7 лет

До 6-7 лет ребенок почти не думает о своем месте в жизни, предназначении и не стремится изменить его; но в старшем дошкольном возрасте в связи с общим его продвижением в психическом и интеллектуальном развитии появляется явно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, «более взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для окружающих людей деятельность.

Сетка НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности

понедельник 9.00-9.25 ознакомление с окружающим миром
9.35-10.00 логопедическое
10.10-10.35 физическая культура / на воздухе/
вторник 9.00-9.25 логопедическое
9.35-10.00 музыка
16.00-16.25 рисование
среда 9.00-9.25 логопедическое
9.35-10.00 формирование элементарных математических представлений
15.55-16.20 физическая культура
четверг 9.00-9.25 ознакомление с окружающим миром
9.35-10.00 аппликация/лепка
15.55-16.20 музыка
пятница 9.00-9.25 развитие речи
9.35-10.00 рисование
15.55-16.20 физическая культура

режим дня

Режим дня старшей группы (5-6 г.)

(зимний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная деятельность 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Игры, самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25
9.35-10.00
Игры, самостоятельная деятельность 10.00-10.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки 10.30-12.25
Подготовка к обеду, обед 12.25-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /логочас/ 15.30-15.55
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 15.55-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.55-19.00

(летний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на воздухе 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Игры, самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 9.00-10.00
Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей), возвращение с прогулки 10.00-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 15.30-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.55-19.00

возрастные особенности

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» п «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — но возрастанию или убыванию - до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.