муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Группы

Затейники

Подготовительная группа

Воспитатель Здорнова Ольга Валерьевна

Воспитатель Кузьмина Ольга Васильевна

Сетка НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности, 1 период

понедельник 9.00-9.30; логопедическое/ ознакомление с окружающим миром
9.40-10.10
10.20-10.50 рисование
11.25-11.55 физическая культура /на воздухе/
вторник 9.00-9.30; логопедическое/ ФЭМП
9.40-10.10
10.45-11.15 музыка
15.30-16.00 аппликация/ лепка
среда 9.00-9.30; логопедическое/ развитие речи
9.40-10.10
10.45-11.15 физическая культура
четверг 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 рисование
10.55-11.25 музыка
пятница 9.00-9.30; логопедическое/ развитие речи
9.40-10.10
10.35-11.05 физическая культура

Расписание непосредственно образовательной деятельности, 2, 3 период

понедельник 9.00-9.30; логопедическое/ ознакомление с окружающим миром
9.40-10.10
10.20-10.50 рисование
11.25-11.55 физическая культура /на воздухе/
вторник 9.00-9.30; логопедическое/ ФЭМП
9.40-10.10
10.45-11.15 музыка
15.30-16.00 аппликация/ лепка
среда 9.00-9.30; логопедическое/ развитие речи
9.40-10.10
10.45-11.15 физическая культура
четверг 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10 рисование
10.55-11.25 музыка
пятница 9.00-9.30; логопедическое/ развитие речи
9.40-10.10
10.35-11.05 физическая культура

режим дня

Режим дня подготовительной группы (6-7 л.)

(зимний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, дежурство, самостоятельная деятельность /логочас/ 7.00-8.20
Утренняя гимнастика 8.20-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50-9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
Игры, самостоятельная деятельность 10.50-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки 11.00-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.50-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.05-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность /логочас/ 15.30-16.00
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 16.00 -17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.55-19.00

(летний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на воздухе 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Игры, самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 9.00-10.00
Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей), возвращение с прогулки 10.00-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.50-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей (на воздухе) 15.30-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.55-19.00

возрастные особенности

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.