муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Группы

Смешарики

1 младшая группа

Воспитатель Милешина-Соколова Людмила Юрьевна

Воспитатель Романова Татьяна Павловна

Младший воспитатель Карпова Екатерина Александровна

Сетка НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности

понедельник 9.00-9.10 ознакомление с окружающим миром
9.20-9.30
16.00-16.10 музыка
вторник 9-00-9.10 формирование элементарных математических представлений
9.20-9.30
15.30-15.40 физическая культура
среда 9.00-9.10 музыкальное
15.30-15.40 лепка
15.50-16.00
четверг 9.00-9.10 развитие речи
9.20-9.30
15.30-15.40 физическая культура
пятница 9.00-9.10 рисование
9.20-9.30
15.30-15.40 физическая культура

режим дня

Режим дня первой младшей группы (1,5 – 3г.)

(зимний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30
Игры, самостоятельная деятельность 8.30-9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) 9.00-9.10
9.20-9.30
Игры, самостоятельная деятельность 9.30-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки 10.00-11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) 15.30-15.40
15.50-16.00
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 16.00-17.00
Подготовка к ужину, ужин 17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.30-19.00

(летний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на воздухе 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.05
Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.30
Игры, самостоятельная деятельность 8.30-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 9.00-9.30
Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей), возвращение с прогулки 9.30-11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Совместная деятельность взрослого и детей, игровая деятельность /на воздухе/ 15.30-16.00
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 16.00-17.00
Подготовка к ужину, ужин 17.00-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.30-19.00

возрастные особенности

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является нагл яд но-действе иная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У пего формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.