муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Группы

Теремок

2 младшая группа

Воспитатель Дегтярева Марина Владимировна

Воспитатель Трофимова Надежда Ивановна

Младший воспитатель Кутникова Светлана Викторовна

Новости группы

Интересные события группы в январе

В январе в группе «Теремок» произошли интересные события. После новогодних праздников мы с ребятами чудесно провели время во время «Веселых каникул». Каждый день – это увлекательное путешествие! Ребята рисовали, танцевали, играли, участвовали в тематических досугах и инсценировках.

В группе «Теремок» в декабре месяце прошли следующие мероприятия:
  • Вместе с детьми дружно украсили участок снежными постройками.Ребятам теперь весело и интересно проводить время на прогулке.
  • Ребята готовились к встрече Нового Года и дружно помогали взрослым в оформлении группы: смастерили сказочных героев, гирлянды из снежинок, нарядили елочку и украсили окна!
  • В нашей группе прошел замечательный новогодний праздник! Ребята весело водили хороводы с Дедом Морозом и Снегурочкой.
В группе «Теремок» в ноябре месяце прошли следующие мероприятия:
  • Выставка совместного творчества «Пожарная безопасность»
  • Участвовали в конкурсе кормушек, проявили творческое воображение и трудолюбие.
  • Участвовали в городском конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке».
  • Ребята группы «Теремок» - юные исследователи, очень любят узнавать о свойствах предметов и различных явлениях окружающей жизни.
  • В ноябре ребята приготовили поздравление – коллективную открытку для любимых мамочек ко «Дню Матери»: замечательный букет цветов.

Сетка НОД

Расписание непосредственно образовательной деятельности

понедельник 9.00-9.15 ознакомление с окружающим миром
15.30-15.45 музыка
вторник 9-00-9.15 формир. элемент.матем. представлений
15.30-15.45 физическая культура
среда 9.00-9.15 аппликация/лепка
15.30-15.45 физическая культура
четверг 9.00-9.15 развитие речи
15.30-15.45 музыка
пятница 9.00-9.15 рисование
15.30-15.45 физическая культура

режим дня

Режим дня второй младшей группы (3-4 г.)

(зимний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, трудовые поручения, самостоятельная деятельность 7.00-7.55
Утренняя гимнастика 7.55-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, самостоятельная деятельность 8.25-9.00
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.15
9.25-9.40
Игры, самостоятельная деятельность 9.40-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки 10.00-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику. Полдник. 15.55-15.30
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность 15.30-15.45
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей 15.45-17. 05
Подготовка к ужину, ужин 17.05-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.30-19.00

(летний период)

Режимные процессы Время
Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность на воздухе 7.00-7.55
Утренняя гимнастика 7.55-8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00-8.25
Игры, самостоятельная деятельность 8.25-9.00
Совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 9.00-9.40
Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей), возвращение с прогулки 9.40-12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00
Постепенный подъем, оздоровительно – профилактические мероприятия 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Чтение художественной литературы, игры, досуги, самостоятельная деятельность по выбору детей, совместная деятельность взрослого и детей /на воздухе/ 15.30-17.10
Подготовка к ужину, ужин 17.10-17.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность, уход домой 17.40-19.00

возрастные особенности

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка .Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам - культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.