муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Родителям

Советы логопеда

Развитие связной речи дошкольников

Некоторые родители считают, что если ребенок умеет читать, произносит все звуки, немного пишет и считает, то он готов к школе. К сожалению, немногие понимают, что важной составляющей готовности к школе является хорошо развитая связная речь дошкольника. Как нужно заниматься с ребенком, чтобы к школе малыш справлялся с пересказами и мог составить связный рассказ.

Роль кинезиологических упражнений в развитии речи старших дошкольников

Значительную долю воспитанников нашего дошкольного учреждения составляют дети с общим недоразвитием речи. Для данного контингента детей характерны: системное нарушение речевой деятельности, незрелость психических процессов, приводящие к расстройствам эмоционально-волевой, личностной сфер, снижению работоспособности, отставании в развитии двигательной сферы.

Оценив, какое положительное воздействие оказывают кинезиологические упражнения на развитие ребёнка, мы стали применять их и в логопедической практике, в качестве коррекции недостатков речевого развития у детей с ОВЗ.

Лечение или что делать, чтобы ребёнок заговорил?

Если у вас появилось хотя бы небольшое подозрение на какую-то речевую задержку, не стоит бояться идти к врачу. Чем раньше будет установлена причина речевой задержки и начаты занятия с ребенком, тем более благоприятным будет результат. Родители могут и должны обращаться за помощью к специалистам, а не искать ответа на свои вопросы на различных форумах, в социальных сетях. Реальную помощь ребенку можно оказать только при участии педагогов и врачей.

Советы по заучиванию стихов

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

Правила обучения чтению (часть 2)

При обучении чтению важно формировать у ребёнка зрительные образы букв.

Критерии готовности к школьному обучению

Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, – одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы.

Правила обучения чтению (часть 1)

Чтение – один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» – это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом.

Подготовка руки к письму

Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Рисование каракулей, штриховка, лепка, массаж пальчиков и кистей рук, работа с мозаикой, конструктором и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить. А как же правильно?

Гигиена умственного труда ребенка

Уважаемые родители! Ваш ребенок еще не школьник, но несмотря на это он уже выполняет домашние задания, заданные учителем-логопедом детского сада или учителем прогимназии. Выполнение домашних заданий — это умственный труд. Поэтому очень важно обеспечить гигиену умственного труда ребенка-дошкольника.

Заикание у детей

Заикание – это дефект речи, при котором нарушается темп, ритм, плавность и коммуникативная сторона в результате функциональных расстройств и органических поражений центральной нервной системы.

Рекомендации логопеда по выполнению домашнего задания

Эффективность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

15 советов логопеда родителям малыша. Как предупредить задержку речевого развития?

Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.