муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Родителям

Детские вопросы и как на них отвечать

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток в знаниях в некоторых областях, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о планетах и космосе, о природе, значении слов, о мире и войне.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по смыслу. Малышей интересует названия предметов, более старшие спрашивают: Где? Кто? Что? Как? Почему?

Наибольшее количество вопросов задают дети 4-5,5 лет. В старшем дошкольном возрасте у ребенка уже достаточно развито мышление, для того чтобы он стремился собственными силами найти ответы на возникающие вопросы.

Умение отвечать на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.

Обратите внимание, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Ребенок рано начинает понимать, что мама, папа и другие члены семьи по-разному относятся к его вопросам.. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Следующее требование – краткость, ясность ответа, определённость ответа.

Понаблюдайте за ребенком, запишите вопросы, с которыми он обращался к членам семьи. Проанализируйте так же свои ответы. Удовлетворяют ли они познавательный интерес вашего ребенка, способствуют развитию детской любознательности.

А.С. Макаренко говорил: «Для всякого знания приходит свое время»

В дошкольные годы опасно превратить ребёнка во всезнайку, которому кажется, что он обо всём слышал, всё усвоил, а на деле просто многое запомнил но не понял. В результате у ребёнка снижается острота и новизна восприятия знаний в последующие годы.

Надо ли открывать детям тайну деторождения?

А.С.Макаренко писал по этому поводу: « В этих вопросах не содержится ещё никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребёнку не принесёт. Если Вы более или менее тактично отведете вопрос ребёнка, отделаетесь шуткой или улыбкой ребёнок забудет об этом вопросе и займётся чем-либо другим».

На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающим миром / жизнью. Задача родителей в данном случае – вовлечь в них малыша.

Ответы на детские вопросы о нормах и правилах поведения, явлениях собственной жизни, о взаимоотношениях между людьми используются в нравственном воспитании дошкольников.

Дошкольники часто задают вопросы о взаимоотношениях между взрослыми и детьми: Почему старшим надо говорить Вы? Почему дети должны уступать место взрослым? Отвечая на подобного рода вопросы, старайтесь воздействовать на чувства детей.

Дети в свою очередь, тоже должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением, ведь привычка быть внимательным по отношению к старшим воспитывает в малышах такие нравственные качества, как тактичность, гуманность.

Желаю успехов!

Миллер Анастасия Викторовна, педагог-психолог