муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Родителям

Как наладить отношения со своим ребёнком и сделать его жизнь счастливее

Ребенку нужна стабильная, спокойная устроенная жизнь, а также восстановление чувства границ, расслабление, выражение и признание эмоций, формирование навыков саморегуляции. Вот что конкретно важно и нужно:

Режим дня

Не обязательно строгий, но хорошо хотя бы разделить день на утро-день-вечер какими-то ритуалами: завтрак – обед – ужин или до сна – после сна. Утренняя и вечерняя рутины – как просыпаемся, встаем, завтракаем, как собираемся спать, умываемся, укладываемся.

Четкий ритм – это опора. Важно помогать им и давать знаки, когда спать, когда есть.

Эмоциональный контакт с кем-то старшим

Хорошо, если мама в силах быть ребенку опорой, но если мама не всегда доступна, это может быть любой близкий взрослый или даже просто старший ребенок (подросток) – надежный, ответственный, безопасный.

Проговаривание и принятие чувств ребенка

Важно, чтобы ребенок мог выражать свои чувства – говорить, плакать, кричать. Стоит дать понять ребенку, что эти чувства нормальны. Называйте чувства, которые испытывает ребенок («ты сердишься», «ты обижен», а также «ты радуешься»). Потом ребенок сможет распознавать их в себе. Все это – путь к осознанию, к чувству себя.

Игротерапия

Игры в шалаши, палатки, домики. Игры в прятки. Иногда маленькому ребенку просто достаточно дать наволочку, в которую можно залезть.

Ткань, которая и дом, и плащ, и крылья. Такие игры помогают детям почувствовать свои границы, свое пространство. В ролевых играх можно проживать эмоции: как боится зайчик? как рычит медведь? как прячется белочка?

Игры на заземление

Вообразить, что ты дерево с корнями, что тебя греет солнышко, что ты цветочек и прорастаешь из зёрнышка, распускаются лепестки, что дождик на тебя капает, ветерок дует. Совместные игры с мамой или со значимым взрослым, ответственным за ребенка: в веточку и дерево (деточка-веточка растет на маме-дереве, большом и крепком), в маму-птицу и птенчика («забирайся под крыло, там и тихо, и тепло»), в кенгуренка (который живет у мамы в кармане).

Арт-терапия

Свободное творчество – просто размазывать краску по большим листам, мазать пластилин. Можно смешивать краски, изучать, исследовать. Это дает возможность выразить себя, а также расслабиться.

Некоторым детям страшно рисовать на белом чистом листе, им лучше подойдут раскраски (рисование в заданных рамках и границах).

Лепка из разных материалов. Пластилин, тесто, воск, глина. Глина охлаждает, воск согревает. Если чувствуете, что ребенок замёрз, застыл, «замороженный», дайте ему для игры тёплый воск. Лепите вместе с ребенком пирожки, пельмени, вареники, катайте тесто на домашнюю лапшу.

Если ребенок соглашается на такую игру, и у вас есть время на нее, можно лепить что-то и переделывать – из страшного в смешное, например.

Чтение сказок, сочинение сказок про маленькую девочку или маленького мальчика (или любимого зверька ребенка), который проживает то же самое, что проживает ребенок.

Сказки помогают отделить себя от своей ситуации, посмотреть на себя со стороны, осознать чувства или страхи, проявить симпатию и эмпатию к самому себе в лице сказочного героя.

Телесные, сенсорные практики

Пеленание, кокон (завернуть ребенка в простынку, в одеяло, как в кокон), просто укутывание, обкладывание ребенка подушками. Это даёт почувствовать границы тела и, как и объятия, помогает расслабиться, снимает напряжение, способствует выработке гормонов радости.

Массаж

Поглаживания, постукивания, сжимания.

Теплые ванны, обливания и вообще любые водные процедуры и игры с водой.

Активные игры, где нужно управлять своим телом

Лазанье, велосипед, самокат, игры с мячом

САМОЕ ГЛАВНОЕ
это доброжелательное отношение к ребенку, ласка, улыбки.
Окружите ребенка теплом и уважением.