муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД №33
ДЕТСКИЙ САД №33
гор. Новокузнецка

Ссылки

Поиск

Родителям

Период адаптации к дошкольному учреждению

При поступлении в детский сад, большая часть детей переживает серьёзный стресс. Адаптационные возможности ребёнка 1,5-3 лет достаточно ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное нахождение в состоянии стресса могут стать причиной эмоциональных нарушений или замедленного темпа психофизического развития.

При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

  • легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения; он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации «срывы» все же возможны;
  • адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца(или 2-х), ребенок на короткое время теряет в весе, есть признаки психического стресса. Малыш может периодически «всплакнуть», но ненадолго. Чаще всего в это время заболеваний не избежать.
  • тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма. В этот период у ребенка наблюдаются ухудшение аппетита, вплоть до полного отказа от еды, нарушение сна и мочеиспускания, резкие перепады настроения, капризы. Кроме того, малыш очень часто болеет (в данном случае болезнь нередко связана с нежеланием ребенка идти в детский сад). Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют. Если родителям пустить ситуацию на самотек, это может перерасти в серьезные нервные заболевания и расстройства.

Для того, чтобы справиться с данной проблемой психологу совместно с помощью родителей необходимо помочь детям преодолеть этот временной отрезок и успешно адаптироваться к ДОУ.

Советы родителям: как же надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

  1. Настраивать ребенка на положительный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Рассказывать о том, как детям весело проводить время в детском саду, обыгрывать поход в сад на игрушках.
  2. Первое время не оставлять его в детском саду на целый день, постараться как можно раньше забирать малыша домой.
  3. Создать спокойный, бесконфликтный климат в семье.
  4. Уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Также рекомендуется сократить просмотр телевизионных передач, мультфильмов, игры на планшете/телефоне.
  5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша (аллергии, привычки, особенности, болезни).
  6. Одевать ребёнка в соответствии с температурным режимом в группе.
  7. Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.
  8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
  9. Не бояться обратиться к врачу или педагогу-психологу, если возникают несвойственные ребёнку формы поведения или проявления самочувствия.

Желаю успехов!

Список использованных источников:

  1. «Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4» Екатерина Бурмистрова – 288 с.
  2. «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. 2-4 года» К.Р. Овсепян.
  3. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».– М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.– 72 с. + CD-диск (Психологическая служба).
  4. Ресурсы интернет.